Функции и формы организации логистического управления

В системе рыночных отношений экономические структуры, особенно малого и среднего потенциала, регулярно сталкиваются с проблемой, как выбрать отдельному предприятию верное направление развития. Когда нет централизованного учреждения, занимающегося общим планированием, все проблемы поставок, производства и сбыта приходится решать самостоятельно. При этом оценка выбранных направлений развития и методология достижения целей страдают субъективизмом, а система контроля может быть слишком либеральной или предвзятой.
В условиях рынка ни один товаропроизводитель не может заранее быть полностью уверен в том, что, начиная производство и реализацию какой-либо продукции, он окупит все свои затраты. Динамичность ситуации и неопределенность перспективы требуют от предприятия высокой степени готовности к поставкам и быстрой реакции на изменение спроса.
При отсутствии дефицита на товарном рынке и наличии широких возможностей выбора товаров соответствующего качества на передний план в рейтинге мотиваций выступает срок поставки. Потребитель должен получить нужную ему продукцию в точно определенное время, иначе он может обратиться к поставщику-конкуренту, который в состоянии выполнить данное требование.
Чревато отставание и в совершенствовании ассортимента выпускаемой продукции. Производство должно быть организовано таким образом, чтобы можно было в самый последний момент внести нужные изменения в изделие, реализовать имеющиеся в настоящее время достижения в технике, технологии, дизайне. Рыночные отношения поощряют способность продуцента развивать одновременное производство большого ассортимента изделий. Недостаток в предложении товаров при наличии платежеспособности потребителей ведет к уменьшению спроса на продукцию товаропроизводителя.
В конечном итоге задача продуцента сводится к следующему:

  • без участия централизованных плановых органов знать, что нужно покупателю;
  • организовать соответствующее производство и таким образом регулировать его, чтобы оно было максимально эффективным не только с точки зрения рентабельности, но и соответствия потенциальных возможностей конъюнктуре рынка;
  • создать систему обеспечения и реализации, синхронизированную по всем параметрам производственно-хозяйственной деятельности;
  • обеспечить доставку продукции нужного качества в нужное время и в нужное место при минимальных совокупных затратах.

Независимость товаропроизводителей стоит дорого, если учесть, что продуценту необходимо самостоятельно выполнить множество функций не только в сфере производства, но и в сфере обращения, особенно при сбыте продукции.

  • Формирование и стимулирование спроса.
  • Поиск и получение заказов на выпускаемую продукцию, их постоянная и качественная обработка.
  • Планирование, организация и контроль товарооборота.
  • Осуществление транспортно-перемещающих работ.
  • Выполнение складских работ и операций по подготовке продукции к производственному потреблению.
  • Комплектование и упаковка продукции.
  • Формирование и развитие системы послепродажного сервиса и т. д.

Если принять во внимание, что все это выражается в натуральных единицах: штуках, тоннах, метрах, денежных единицах, километрах пробега, литрах, площадях и временных интервалах, а также учесть абстрактные критерии: хорошо, плохо, надежно, красиво, целесообразно, рационально и т. д. и что при этом все категории оценок должны быть оптимально согласованы, то можно прийти к выводу, что для устойчивости положения и полных гарантий каждому предприятию следует иметь собственный институт планирования, чтобы обеспечить соответствие производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности спросу и перспективам развития.
В связи с этим следует заметить, что если осуществлять функции материально-технического обеспечения, производства, сбыта и поставок обособленно друг от друга, то нужно прилагать огромные усилия, чтобы поддержать эффективность всесторонней деятельности предприятия на должном уровне. Даже локальные научные подразделения не всегда справляются с этим. Выход в том, чтобы интегрировать многочисленные материальные, информационные и денежные потоки, управлять ими из одного координационного центра. В этом случае, и практика это доказывает, рыночная эффективность производства резко возрастает, повышается качество продукции, совершенствуется сервис, предоставляемый покупателям.
Исходя из этого можно утверждать, что подразделение логистики, создаваемое на предприятии, становится аналитической и управленческой структурой, которая изучает, рассчитывает, оптимизирует и планирует потоковые процессы на всех уровнях. Данная структура позволяет организовать движение материалов, денег, информации, товаров, энергии и людей как единый процесс, снижая сбои и затраты производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности до минимума.


Главная    О нас Автопарк Статьи Инфо Контакты                                    © 2008