Интеграция логистики с основными управленческими функциями предприятия

Логистические структуры на предприятии тесно взаимодействуют со многими функциональными подразделениями — отделом маркетинга, службами финансов, планирования, производства, контроля. Так как важнейшими составляющими цены продажи реализуемой продукции являются транспортные расходы, складские затраты, стоимость логистического сервиса, то контроль и управление издержками на выполнение соответствующих функций осуществляются совместно службами логистики и финансов.
Нормативно-правовое обеспечение логистической деятельности выполняется совместно со службами юридического характера.
Однако наиболее тесная связь логистики объективно складывается с производством. И не только с подразделениями, непосредственно курирующими данный процесс, но и с соответствующими плановыми службами. Такие интегрированные взаимосвязи являются заранее предопределенными.
Во-первых, распределительная логистика совместно с маркетингом формализует параметры производства, его характер и режим.
Во-вторых, производство зависимо от процессов, протекающих в сфере заготовительной логистики.
В традиционных производственно-экономических системах слабая взаимосвязь производства с логистической средой оборачивается увеличением производственных и товарных запасов, повышением себестоимости конечной продукции, десинхронизацией производственно-хозяйственной деятельности, дополнительными издержками, которых в принципе можно избежать, и т. п. В итоге производство отягощается дополнительными проблемами, оптимальное разрешение которых не всегда удается найти.
В отношении маркетинга логистика позволяет более успешно координировать различные факторы в широком производственно-отраслевом диапазоне, территориально-географическом районе в условиях динамичности социально-экономической сферы. В процессе развития рыночных отношений все отчетливее проявляется тенденция усложнения продукции и ее реализации. Системы обработки заказов, доставки и в целом логистического сервиса в различных сегментах рынка могут значительно отличаться как по требованиям, так и по определяющим параметрам. Применение логистической концепции позволяет определенным образом стандартизировать и удовлетворить динамичные потребности по отдельным сегментам.
В условиях рынка покупателя цикл разработки новых изделий становится длиннее. В то же время жизненный цикл товара имеет тенденцию к сокращению. Чтобы уменьшить риски от усложнения реализации, продуценты стремятся создать гибкие и всесторонне согласованные мощности распределения, а это сфера логистики. Поэтому ее состояние и уровень развития оказывают все большее влияние на приспособляемость предприятия.
Логистика интегрирует фактически со всеми основными управляющими функциями. Более того, еще на стадии проектирования, когда формализуется идея создания нового предприятия, его размещение и дальнейшая жизнедеятельность должны учитывать логистические требования.
В том случае, если предприятие уже функционирует и намерено пойти по пути создания логистической системы, то необходимо предварительно разработать четкую программу действий по реализации концепции логистики. В данную программу должно быть включено поэтапное последовательное решение большого комплекса задач. В то же время существует ряд задач, которые необходимо решить на самых первых этапах нового качественного развития.

  • Наделение логистики на начальном этапе ее внедрения контрольными функциями по планированию и осуществлению соответствующих работ и операций в производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
  • Соответствующее обучение кадров, подготовка персонала, налаживание системы постоянного повышения квалификации.
  • Постепенное наделение логистических служб и «центра управления» всеми полномочиями и ответственностью по управлению логистическими функциями и регулированию смежных функций на предприятии.
  • Ускоренное внедрение необходимых в каждом конкретном случае элементов автоматизации, которые должны связывать все составные части в единую систему логистики.


Главная    О нас Автопарк Статьи Инфо Контакты                                    © 2008