Контроль и оценка рисков в управлении логистикой. Часть 2

В логистике анализ реакции на какое-либо воздействие внутреннего или внешнего порядка не только контролирует возникновение потенциальных рисков, но и определяет их степень, а также роль конкретных факторов, связанных с проблемой риска. Более того, анализ реакции помогает сравнительно точно оценить весь спектр положительных и отрицательных влияний действующих факторов на конечный результат.
Концепция логистики для повышения достоверности прогнозирования рисков в процессе принятия управляющих решений предполагает разработку соответствующих моделей развития ситуации на основе математической логики.
Сам процесс прогнозирования рисков, например падение спроса, оценка необходимых запасов, изменение капиталовложений, вопросы доставки, в частности транспортировки продукции, имеет, как правило, форму математических игр. В сущности, все они сводятся к тому, что отрицательные вариации значений избранного для анализа реакции какого-либо воздействующего фактора балансируются соответствующими резервными вариантами, которые в итоге должны обеспечить достижение положительного результата. Проведение необходимых расчетов и получение на их основе соответствующих оценок имеет своей целью осуществление контроля над потенциальными рисками. Само выполнение расчетов обязательно должно сопровождаться сбором и квалифицированным использованием необходимой информации о выполненных и выполняемых действиях. При этом процессы анализа реакции на риски и осуществление противодействующих мер проходят параллельно. Если используются стандартные логистические программы, то они должны сопровождаться соответствующим текущим информационным обеспечением в полном объеме.
Риски стратегического характера, имеющие в своей основе долговременные тенденции и к тому же связанные с комплексным воздействием на несколько звеньев в процессе управления материальными и денежными потоками, анализируются и вычисляются с помощью более сложного аппарата процедур и методик.
Одна из таких сложных технологий называется «дерево целей». Данная технология получила широкое распространение в силу доступности и относительно низкой себестоимости. Ее сущность заключается в том, что основная цель, которая подвержена ожидаемым рискам, расчленяется на подцели более низкого уровня. При членении нужно исходить из того, что выделенные подцели каждого последующего уровня являются обязательными при достижении целей более высоких уровней «дерева целей». Одновременно они являются приоритетными целями для более низких уровней управления.
В логистических системах анализ рисков путем разделения пробле-м ы осуществляется до тех пор, пока не будет достигнут требуемый уро-вень детализации. Затем на достигнутом уровне проводится разработка нескольких вариантов программы, обеспечивающей положительное решение главной цели.
Как правило, соответствующие уровни «дерева целей» не только конкретизируют сами подцели, стоящие перед объектом управления, но также определяют пути и средства достижения правильно формализованных подцелей. Данный метод позволяет учесть максимум потенциальных возможностей достижения поставленной основной цели и при этом свести риск к минимуму или избежать его совсем.
Система контроля, в рамках которой осуществляется анализ рисков, помогает принять правильное решение по уменьшению предполагаемой опасности.
Конкретизация оценки рисков осуществляется с учетом степени реальности предполагаемых условий, в которых они проявляются. В первую очередь оценка включает в себя определение параметров ожидаемой выгоды в увязке с возможными потерями.
Важнейшее значение анализ рисков в системе контроля имеет уже на первом этапе, когда какой-либо проект еще находится на стадии разработки. Именно тогда очень важно определить эффективность не только всего проекта (программы, новой технологии, алгоритма действий и т. д.), но и каждого фактора, оказывающего воздействие на конечный результат. Кроме того, проведение данного анализа необходимо для того, чтобы составить схему распределения вероятностей увеличения или уменьшения риска в зависимости от конкретного значения воздействующих факторов.


Главная    О нас Автопарк Статьи Инфо Контакты                                    © 2008