Торгово-организационный коэффициент звенности
рассчитывается как отношение валового товарооборота предприятия или
торговой системы (Ов) к чистому товарообороту (Оч) за определенный
период.
Складской коэффициент звенности отражает количество
трансформационных пунктов (баз, складов, магазинов, перевалочных
пунктов), которое проходит материальный поток до конечного
потребителя. В последнем случае рассчитывается также коэффициент
перегрузки.
В логистике коэффициент перегрузки представляет собой
среднее количество операций, произведенное с каждой физической
единицей груза (тонна, штука) в процессе выполнения перегрузочных
работ.
Коэффициент перегрузки определяется путем деления суммы
тонно- или штукоопераций на количество физических тонн (штук). При
этом сумма тонно- (штуко-) операций представляет собой законченное
перемещение единицы груза (тонны, штуки) с транспорта на транспорт, с
транспорта на склад, и со склада на транспорт от поставщика до
потребителя.
Коэффициент перегрузки является качественным
показателем перегрузочных работ. Чем он меньше, тем рациональнее
организованы эти работы.
На эффективность логистических цепей
влияет много не только внешних, но и внутренних факторов. Среди
внутренних факторов! поддающихся управлению, можно выделить
следующие.
- Инфраструктура предприятия.
- Методы и формы управления людскими ресурсами и квалификация персонала.
- Технология производства и перемещения материальных потоков.
- Система материально-технического обеспечения предприятия и, сбыта готовой продукции.
Взаимозависимость и согласованность материальных, информационных, денежных, энергетических и других потоков.
Благоприятное воздействие перечисленных факторов предполагает
постоянное оптимизирование процесса организации доставки грузов,
развитие транспортио-складского хозяйства, совершенствование
взаимодействия функциональных подсистем, рационализации логистической
цепочки, объединяющей производителя, различного рода посредников и
потребителей продукции. На рис. 5.3 показана принципиальная схема
логистических цепочек.
В зависимости от вида логистические цепи
должны включать все звенья движения материальных или иных ресурсов, а
также информации на всех стадиях их обращения и на всех этапах их
производства от начала до конца.
Потоковые процессы протекают в
цепях, состоящих из тесно взаимосвязанных звеньев. Исходя из этого
положения, звеньями логистических цепей становятся пункты отправок,
приема, переработки и хранения тех или иных ресурсов, а также
соответствующей информации.
В логистических системах логистические
цепи составляются раздельно по каждому материальному и
сопровождающему его информационному потоку. При этом особое внимание
уделяется тем звеньям, которые выступают узловыми точками,
показывающими входы и выходы данных потоков.
Благодаря четкости
структуризации путей движения потоков на цепи и звенья удается
осуществлять деятельность логистических систем управления, как
поточную. Это помогает избегать традиционных и непредвиденных сбоев в
работе и следующих за ними потерь.












