Модулирование логистических систем. Часть 2

В свою очередь, каждый из названных модулей формируется из более мелких организационных модулей, а те из единичных модулей, которые объединяют функции, выполняемые на одном типовом рабочем месте, созданном для обслуживания процессов снабжения, хранения, производства, сбыта и транспортировки. Таким образом, в логистических системах можно наблюдать три уровня организационных модулей.
В состав организационных модулей всех уровней обязательно вхо-1 дят технические и технологические модули. Их количество и выбор; требуемых параметров зависят от многих факторов. В первую очередь; от масштабов производства, снабжения, перевозок, сбыта, особенностей организации данных процессов, физико-химических свойств используемых материальных и других ресурсов.
Логистические модули очень разнообразны по составу. Поэтому в логистических системах при их структуризации используют разные подходы. Наиболее распространенным подходом является построение программно-функциональных модулей. Они формируются на втором уровне, относятся к одному из организационных модулей первого порядка, но при этом глубоко интегрированы между собой.
Например, в области взаимодействия производства и сбыта можно выделить следующие программно-функциональные модули.

  • Оперативный анализ конъюнктуры спроса и разработка в заданных временных параметрах модели оперативного планирования и выпуска продукции.
  • Разработка и реализация вариантов модели оперативного планирования и организации перевозок при оптимизации выбора транспортных средств и звенности товаропродвижения.
  • Организация и управление функционированием экспедиции приема, включая упаковку, пакетирование, транспортировку готовой продукции с параллельным решением задачи автоматического адресования грузов, а также передачи информации в зоны хранения транспортно-складского комплекса.
  • Организация складского учета и анализа состояния зон хранения, степени и рациональности их заполнения с идентификацией реквизитов и координат размещения товарных единиц.
  • Оперативное планирование и управление подачей и загрузкой транспортных средств на грузовом фронте.

С помощью последнего модуля решается ряд оперативно-технологических задач, в том числе подача, уборка и распределение порожних вагонов или контейнеров по участкам грузового фронта, планирование и разработка технологической карты работы погрузочно-разгрузочных машин.
На данном этапе может быть создан также агрегированный модуль, который включает всю автоматизированную систему оперативного управления с соответствующими подсистемами.
На заключительном этапе логистической системы набор программно-функциональных модулей может включать:

  • планирование, а также организацию подачи и распределение транспортных средств по грузовому фронту в пунктах выгрузки;
  • разработку технологических карт и планирование работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов при разгрузке транспортных средств;
  • планирование и управление деятельностью экспедиции приема грузов в транспортно-складской комплекс получателя;
  • с помощью данного модуля решается ряд задач, в том числе по разборке доставленных грузов, их адресации по секциям зон хранения, управлению грузораспределительной системой получателя и др.;
  • модуль организации и управления системой учета грузов в зонах хранения заказчика и выдачу их для дальнейшего использования в процессе потребления.

В том случае, если грузы доставляются не конечным потребителям, а оптовым посредническим предприятиям или торговым базам, то экспедиционной системой получателя формируются новые заказы по адресам покупателей и осуществляется их передача в соответствующую систему транспортировки.
Для эффективного функционирования логистических модулей активно привлекаются известные оптимизированные методы решения технологических задач, а при наличии экспертных экономических систем еще и методы искусственного интеллекта, теории нечетных множеств и др.


Главная    О нас Автопарк Статьи Инфо Контакты                                    © 2008