В свою очередь, каждый из названных модулей формируется из более
мелких организационных модулей, а те из единичных модулей, которые
объединяют функции, выполняемые на одном типовом рабочем месте,
созданном для обслуживания процессов снабжения, хранения,
производства, сбыта и транспортировки. Таким образом, в логистических
системах можно наблюдать три уровня организационных модулей.
В
состав организационных модулей всех уровней обязательно вхо-1 дят
технические и технологические модули. Их количество и выбор;
требуемых параметров зависят от многих факторов. В первую очередь; от
масштабов производства, снабжения, перевозок, сбыта, особенностей
организации данных процессов, физико-химических свойств используемых
материальных и других ресурсов.
Логистические модули очень
разнообразны по составу. Поэтому в логистических системах при их
структуризации используют разные подходы. Наиболее распространенным
подходом является построение программно-функциональных модулей. Они
формируются на втором уровне, относятся к одному из организационных
модулей первого порядка, но при этом глубоко интегрированы между
собой.
Например, в области взаимодействия производства и сбыта
можно выделить следующие программно-функциональные модули.
- Оперативный анализ конъюнктуры спроса и разработка в заданных временных параметрах модели оперативного планирования и выпуска продукции.
- Разработка и реализация вариантов модели оперативного планирования и организации перевозок при оптимизации выбора транспортных средств и звенности товаропродвижения.
- Организация и управление функционированием экспедиции приема, включая упаковку, пакетирование, транспортировку готовой продукции с параллельным решением задачи автоматического адресования грузов, а также передачи информации в зоны хранения транспортно-складского комплекса.
- Организация складского учета и анализа состояния зон хранения, степени и рациональности их заполнения с идентификацией реквизитов и координат размещения товарных единиц.
Оперативное планирование и управление подачей и загрузкой транспортных средств на грузовом фронте.
С помощью последнего модуля решается ряд
оперативно-технологических задач, в том числе подача, уборка и
распределение порожних вагонов или контейнеров по участкам грузового
фронта, планирование и разработка технологической карты работы
погрузочно-разгрузочных машин.
На данном этапе может быть создан
также агрегированный модуль, который включает всю автоматизированную
систему оперативного управления с соответствующими подсистемами.
На
заключительном этапе логистической системы набор
программно-функциональных модулей может включать:
- планирование, а также организацию подачи и распределение транспортных средств по грузовому фронту в пунктах выгрузки;
- разработку технологических карт и планирование работы погрузочно-разгрузочных машин и механизмов при разгрузке транспортных средств;
- планирование и управление деятельностью экспедиции приема грузов в транспортно-складской комплекс получателя;
- с помощью данного модуля решается ряд задач, в том числе по разборке доставленных грузов, их адресации по секциям зон хранения, управлению грузораспределительной системой получателя и др.;
модуль организации и управления системой учета грузов в зонах хранения заказчика и выдачу их для дальнейшего использования в процессе потребления.
В том случае, если грузы доставляются не конечным потребителям, а
оптовым посредническим предприятиям или торговым базам, то
экспедиционной системой получателя формируются новые заказы по
адресам покупателей и осуществляется их передача в соответствующую
систему транспортировки.
Для эффективного функционирования
логистических модулей активно привлекаются известные оптимизированные
методы решения технологических задач, а при наличии экспертных
экономических систем еще и методы искусственного интеллекта, теории
нечетных множеств и др.












