Организационно-правовое обеспечение логистики. Часть 2

Творческая интерпретация организационно-правового обеспечения логистических систем помогает индивидуализировать обобщенный характер действующего законодательства.
Недостаточное внимание к налаживанию полноценною комплексного организационно-правового обеспечения логистических систем управления, как правило, влечет за собой ослабление воздействия на потоковые процессы. В этих случаях логистические системы по эффективности опускаются до традиционных систем управления, которые не всегда могут активно влиять на внутреннюю и внешнюю среду и часто выступают лишь как сдерживающий фактор ухудшения обстоятельств, да и то до определенного момента.
Формирование и дальнейшее функционирование логистических систем предполагает применение двух форм организационно-правового обеспечения: внешнего и внутреннего.
Внешнее организационно-правовое обеспечение регулирует взаимодействия логистической системы, ее звеньев и деятельности с внешней средой. Согласование идет на уровне соответствия государственным, международным, отраслевым и местным нормативно-правовым актам. Помимо этого, учитываются национальные особенности, предпринимательские традиции, а также влияние формальных и неформальных общественных и деловых структур.
Внутреннее организационно-правовое обеспечение логистических систем предполагает правовое регулирование режима работы в рамках системы, взаимодействие и взаимозависимость ее структурных элементов, права, обязанности и ответственность должностных лиц, проведение организационной, производственной, товарной, кадровой и другой внутренней политики. Кроме того, данная форма включает правовое оформление вопросов финансирования, стимулирования, стандартизации и т. д. практически из всех областей жизнедеятельности логистической системы.
Как внешнее, так и внутреннее организационно-правовое обеспечение обусловлено установлением в юриспруденции понятия юридического факта. Данное понятие характеризуется как явление жизненное, материальное. Руководствуясь этим для решения задач, связанных с организационно-правовым обеспечением логистических систем, необходимо определить природу и состав явлений, событий и действий, подпадающих под искомое понятие. Это выполняется путем не просто осознанного, но квалифицированного отношения к анализу и систематизации элементов формального характера материальных и иных потоков, которые подлежат нормативно-правовому регулированию. Таким образом, открывается возможность все предметы, звенья, персонал и действия, имеющие отношение к управлению потоковыми процессами, представить в определенной совокупности, последовательности и взаимосвязи, что позволяет осуществлять полноценное комплексное правовое регулирование на соответствующем уровне.
К сожалению, в теории и практике права существует неприемлемый для логистики недостаток — разнообразие толкований некоторых элементов и понятий. Поэтому при создании и функционировании логистических систем необходимо четко определиться в единстве смысла терминов и понятий. Это позволит правильно и соответственно идентифицировать правовой статус объектов и субъектов управления. В то же время это значительно облегчит прием, обработку, хранение и выдачу информации в рамках обусловленного нормативно-правового регулирования. Кроме того, правовые акты и нормы выступают в качестве форм и средств, закрепляющих нормативный порядок целей управления, организационных структур, функциональных модулей и действующих моделей управления.
Логистические системы управления по своей природе являются совокупностью информационных, технических, технологических и социально-экономических элементов. Прямые и обратные связи между ними образуют сложную систему взаимодействий, которая во многом зависит от влияния внешних факторов. Для данной системы взаимоотношений и взаимозависимости недостаточно простого правового обеспечения и оформления определенных действий. Согласование и совместимость функциональных, информационных, математических и технических средств управления предполагает непрерывность и динамичность охвата нормативно-правовым регулированием всех звеньев, предметов и уровней систем в территориальном и временном аспекте по всему алгоритму выполняемых работ.
Особенно трудно переоценить роль правового регулирования для эффективного функционирования макрологистических систем на межрегиональном и межгосударственном уровне. Сложность целевых установок, а также многочисленность и неопределенность воздействующих факторов выдвигают повышенные требования к комплексности и динамичности правового обеспечения. В то же время логистические системы, чутко реагируя на конъюнктуру социально-экономических процессов, по существу сами являются генераторами нормо- и правотворчества.


Главная    О нас Автопарк Статьи Инфо Контакты                                    © 2008