При формировании логистической системы, создании новых производств
обязательно учитывается наличие и размещение поставщиков. Большинство
хозяйственных структур не имеют возможности эффективно влиять на
локализацию поставщиков или потребителей. Поэтому они стремятся
размещать свои предприятия так, чтобы свести к минимуму транспортные
издержки.
2) Число и размещение трансформационных центров (складов
и пере-
валочных пунктов).
Они могут располагаться
непосредственно на предприятиях, объединяться в системы хранения и
переработки материальных ресурсов, полученных от поставщиков, или в
складские трансформационные центры (комплексы), ориентированные на
удовлетворение запросов потребителей. При необходимости возможно
создание промежуточных складов в непосредственной близости от
потребителей.
В Соединенных Штатах 20% складских систем являются
многопрофильными как по ассортименту перерабатываемых ресурсов, так и
по функциональной деятельности. Еще 20% систем по хранению и
переработке продукции оказывают дополнительные услуги по индивиду!
альным требованиям потребителей.
3) Транспортные модели.
При
создании логистических систем разрабатывается несколько вариантов
транспортных моделей. Каждый из них отличается издержками, видом
транспорта, скоростью поставки, надежностью, ритмичностью,
своеобразием упаковки и складирования. Определяется и реализуется
оптимальный в сложившихся на данный момент условиях вариант. Однако
при изменении условий, повлекших за собой изменение расчетных
показателей, субъекты логистических систем должны иметь возможность
воспользоваться другими вариантами транспортных моделей.
4)
Связь.
Функциональные подразделения логистической системы всех
уровней интегрированы не только транспортной, контрольной, но и
коммуникационной связью, образующей сложные подсистемы. Взаимосвязь
между подразделениями и подсистемами осуществляется с помощью
телефона, телеграфа, кабельной связи, телекса, компьютерной сети и
проч. Каждый из вышеперечисленных видов связи имеет свои преимущества
и недостатки. Фактор оперативной связи играет очень важную роль в
процессе функционирования логистической системы. Он влияет на уровень
адаптации системы к окружающей среде, оказывает прямое воздействие на
процессы принятия и реализации решений.
5) Информационная
система.
Ее наличие является обязательным при создании
логистических систем. Однако ее структура зависит от пользователей, в
число которых включаются не только элементы данной системы, но и
внешней среды.
Контроль над последними ограничен. В то же время
большое влияние на вид информационной системы оказывает избранный
подход при обработке заказов. В связи с этим система может быть
централизованной или децентрализованной. Они различаются степенью
интеграции.












