Основные подходы и методы, применяемые в логистике. Часть 2

При макроподходе логистическая система рассматривается как единое целое. В этом случае внутренняя структура и взаимосвязи в отдельных-хозяйственных образованиях и процессах не принимаются во внимание. Изучаются лишь выходы и Входы в целостную структуру системы, а также процессы, протекающие в логистической среде на общеструктурном уровне.
Микроподход же позволяет изучить и управлять логистическим объектом изнутри. Исследуются внутренняя структура и внутренние связи между его элементами.
Детерминированность системы предполагает полную предсказуемость результатов логистических процессов. Это становится возможным, когда логистическая система отработана до такой степени, что отрицательное влияние воздействующих факторов на конечные результаты сведено до минимума за счет высокой адаптивности на основе соблюдения логистических принципов.
Стохастический или вероятностный подход означает, что под влиянием внешних и внутренних факторов и случайных воздействий конечные, ожидаемые результаты могут принимать неустойчивый характер. Функционирование реальных логистических систем обусловлено наличием сложных стохастических связей как внутри этих систем, так и в отношениях с окружающей средой. В связи с этим в процессе принятия решений необходимо принимать во внимание степень согласованности общих целей логистической системы и ее функциональных подсистем с состоянием рынка и их зависимость от воздействия внешних раздражителей. Чем ниже степень согласованности и уровень интеграции с внешней средой, тем выше вероятность ошибок и отклонений ожидаемых результатов от запланированных.
Статический подход. Этот подход помогает исследовать логистические проблемы по состоянию на определенный момент времени. Чаще всего он применяется для анализа функционирования, а также прирасчетах по размещению логистических звеньев и формированию логистических цепей.
Динамический подход. В отличие от статического подхода динамический означает изучение логистических систем, подсистем и их взаи-моосвязей в развитии, в непрерывном движении под влиянием действующих тенденций во внешней и внутренней среде.
Функциональный подход. Он значительно повышает эффективность анализа функционирования логистических систем и подсистем. При его использовании оперируют двумя основными комплексными понятиями: процессом функционирования системы и законом функционирования системы.
Процесс или, другими словами, режим функционирования логистической системы показывает изменения в ее состоянии, которые выражаются изменением любой величины, характеризующей эту систему.
В качестве закона функционирования выступает совокупность правил и определенная последовательность действий. Зная законы функционирования логистических систем, их исходное состояние и задавая конечные результаты в процессе планирования и управления, разрабатываются модели и прогнозы их дальнейшего развития.
Экспериментальный подход в логистике. Он предполагает проведение необходимых исследований путем активного вмешательства в ход логистических процессов и дальнейшего наблюдения за результатами. Этот подход используется в случаях возникновения отклонений от заданных параметров функционирования логистических систем и подсистем. Приемы и методы, соответствующие этому подходу, помогают лучше понять сущность изучаемых проблем, откорректировать логистические программы с учетом причинно-следственных связей и наложения разновекторных интересов.
Кроме перечисленных в логистике применяются также дискриптив-ный, нормативный и другие подходы.
Совокупность подходов, используемых в логистике на основе логистических принципов и требований, образует так называемый логистический подход.
Сущность логистического подхода хорошо проявляется при его сравнении с традиционными подходами, когда реализуется потребность формирования функциональных подсистем и управления ими.
Традиционные подходы обусловливают переход от частного к общему (индукции), и поэтому они носят название индуктивных. Создание функциональных систем и подсистем при индуктивных подходах осуществляется путем слияния отдельных элементов, которые уже имеются или разрабатываются отдельно. Процесс создания целостной системы в этом случае состоит из трех этапов.
На первом этапе определяются цели отдельных подсистем и формализуются задачи, которые необходимо решить силами и в рамках этих подсистем.
Далее, на втором этапе, анализируется информация, необходимая для жизнедеятельности этих подсистем. Одновременно формируется система информационного обеспечения.
На третьем этапе из имеющихся составных элементов образуются требуемые функциональные подсистемы, совокупность которых путем подстройки входных и выходных контактирующих узлов составляет более или менее работоспособную систему.


Главная    О нас Автопарк Статьи Инфо Контакты                                    © 2008