Отличительной чертой логистического подхода.

Отличительной чертой логистического подхода от индуктивных является то, что он предполагает последовательный переход от общего к частному. В этом случае начальной точкой исследований и критерием в процессе управления является конечная цель, для достижения которой создается логистическая система. Если логистическая система еще не создана, то алгоритм действий для этого можно свести к четырем этапам.
На первом этапе устанавливаются общие цели будущей логистической системы, определяется круг проблем и задач, требующих решения, рассчитываются конкретные показатели, отражающие конечные и промежуточные результаты функционирования всей системы.
На втором этапе проводится анализ системных целей, задач влияния внешних и внутренних факторов, определяются требования, которым должна соответствовать логистическая система и ее элементы, а также условия и ограничения, в которых она будет функционировать.
На третьем этапе, руководствуясь целями, задачами, требованиями, проектируются варианты моделей логистической системы и ее подсистем. Затем осуществляется отбор наиболее эффективных моделей.
На четвертом организационном этапе создаются и преобразуются структурные элементы сначала общесистемного значения, а затем под-системного. Далее осуществляется формирование единой логистической системы и структуризации ее на подсистемы.
Конкретизированное выражение подходов проявляется в системе правил и приемов, образующих соответствующие методы по управлению логистическими процессами.
Фундаментальной процедурой любого исследования, в том числе и логистического, является научный метод. Он состоит из трех этапов:

  • Наблюдение.
  • Формирование гипотезы.
  • Апробация.

Условием применения научного метода является системная ориентация, которая представляет собой особенность, отражающую взаимосвязь и взаимозависимость протекающих процессов и явлений.
Исходя из того что объектом изучения логистики являются материальные, денежные, информационные, энергетические и другие потоки, в процессе управления ими приходится решать задачи по оптимизации пути от первичного источника до конечного потребителя.
Расчетные пути состоят из логистических цепей, которые могут включать различные производственные, транспортные, складские, экспедиционные и иные звенья. При использовании индукционных подходов задачи по управлению потоковыми процессами решаются, как правило, обособленно. Отдельные участки и звенья производственно-хозяйственной системы рассматриваются как закрытые подсистемы, изолированные от посторонних воздействий, даже если эти воздействия исходят от смежных субъектов в рамках единой экономической системы. Регулирование производственно-хозяйственных процессов в пределах закрытых подсистем допускает использование ограниченного количества методов, как правило, наиболее простых и общеизвестных. Однако переход от автономного управления условно самостоятельных подсистем к интегрированным логистическим системам требует значительного расширения и усложнения методологической базы управления потоковыми процессами.


Главная    О нас Автопарк Статьи Инфо Контакты                                    © 2008