Понятия. Глава 2

Абсолютный приоритет означает, что при поступлении требования более высокого класса обслуживание требований более низкого класса прерывается.
Относительный приоритет означает, что обслуживание текущего требования доводится до конца, а затем поступившее требование принимается к обслуживанию вне очереди.
В логистических системах критерий приоритетности для всех требований может быть единого класса. В этом случае все требования считаются равноценными, и тогда установление очередности в порядке обслуживания, т. е. выполнения логистических операций, становится необязательным.
Иногда в логистических системах может быть заложен инверсионный порядок обслуживания, т. е. когда требования, поступившие раньше, обслуживаются позже. При необходимости логистическая система может быть настроена на работу по принципу случайного выбора требований из числа ожидающих.
Однако в связи с тем что логистические системы чаще всего функционируют в условиях неопределенности, наиболее распространенными являются системы с динамическими приоритетами. Это означает, что последовательность выполнения логистических операций определяется количественными и качественными признаками поступающих требований. Эти признаки имеют свойство изменяться в процессе ожидания, поэтому степень управляемости материальными и информационными потоками зависит от быстроты реакции логистической системы на факторы-раздражители, т. е. от скорости.
По отношению к логистическим системам понятие «скорость» в числе других характеризует уровень организации производственно-хозяйственной деятельности.
В логистике «скорость» означает следующее.

  • Быстроту реакции предприятия на рыночные изменения.
  • Снижение продолжительности согласования заказов и их выполнения.
  • Ускорение обновления ассортимента продукции и технологии.
  • Обеспечение непрерывности материальных и информационных потоков между участниками логистических отношений.

Увеличение скорости в логистической системе позволяет предприятию обеспечить:

  • снижение стоимости выпускаемой продукции;
  • возможность более свободного регулирования цен;
  • уменьшение степени риска при ухудшении сбыта.

Каждая логистическая система для выполнения своих функций должна располагать целым комплексом логистических операций, объединенных в определенной последовательности при выполнении намеченных работ. Чтобы управлять логистическими процессами снизу, т. е. через логистические операции, широко используются технологические карты.
Технологическая карта представляет собой форму технологической документации, в которой расписан технологический процесс грузопере-работки на складе, указаны перечень и последовательность логистических операций при погрузочно-разгрузочных и других работах.
Технологические карты устанавливают порядок, условия и требования к выполнению логистических операций. Они содержат данные о составе оборудования и приспособлений, необходимых в процессе выполнения работ, о составе бригады и расстановке рабочей силы.
Технологические карты разрабатываются также для приемки материалов по количеству и качеству. В них указываются способы пакетирования и укладки продукции на поддоны, в штабеля, на стеллажи. Помимо этого, определяется режим хранения и устанавливается система контроля за сохранностью продукции, порядок ее отпуска, упаковки и маркировки.


Главная    О нас Автопарк Статьи Инфо Контакты                                    © 2008