Третье правило
Любая логистическая система должна
располагать достаточным информационным обеспечением, а каждое
соответствующее структурное подразделение должно иметь опыт его
быстрого и рационального использования.
Данная задача на
предприятиях (группе предприятий) решается путем создания комплекса
автоматизированных систем управления. Такой комплекс может
включать:
АСУТП — автоматизированную систему управления
технологическими процессами;
АСУТСК - автоматизированную систему
управления транспорт-но-складским комплексом;
АСОУ П —
автоматизированную систему оперативного управления
перевозками;
СВЦ
— стационарные вычислительные центры;
УВЦ - узловой
вычислительный центр и другие инфраструктурные
информационно-коммуникационные элементы.
Четвертое
правило
Логистические подразделения на предприятии должны быть
укомплектованы квалифицированными кадрами. Надлежащее кадровое
обеспечение в данном случае предполагает подготовку, а также
переподготовку соответствующих специалистов, обладающих знанием
логистики. Фирма не должна экономить средства на решение данного
вопроса.
Как верно заметил известный американский предприниматель
Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера», формулой
успеха всегда был и остается тезис «Люди-продукт—прибыль».
Квалифицированные, заинтересованные кадры (люди) создадут необходимый
обществу, пользующийся спросом на рынке продукт (товар), который
принесет ожидаемую прибыль (сверхприбыль).
Пятое
правило
Независимо от выбора стратегии
производственно-экономической деятельности предприятие должно
установить тесные внешние и внутренние системные связи. Внешние связи
предполагают повышение уровня согласованности совместных действий со
всеми контрагентами: поставщиками, торговыми, финансовыми и другими
деловыми посредниками, а также с покупателями.
Укрепление
внутрисистемных (внутрифирменных) связей предполагает усиление
взаимодействия всех структурных логистических подразделений,
выполняющих функции материально-технического обеспечения, сбыта,
транспортировки, связи, производства, АСУ и пр.
Ко всему процессу
хозяйственной деятельности предприятие должно относиться как к
целостному и неразрывному. Лишь при таком подходе все работы,
осуществляемые на предприятии или за его пределами, расцениваются как
важные не только для всех партнеров по предпринимательской
деятельности, но и для всех сотрудников предприятия.
Повышение
уровня согласованности совместных действий с контрагентами не
самоцель, а одно из условий эффективной адаптации логистической
системы к окружающей среде. Сопряженность действий влечет за собой
открытый и продолжительный обмен информацией между всеми контактными
структурами. В свою очередь это открывает широкие возможности в
совместном прогнозировании, планировании, контроле и т. д. Повышение
предсказуемости, снижение уровня неопределенности развития событий
помогает предприятию достичь крупных успехов в его
производственно-хозяйственной деятельности.
Шестое
правило
Руководству предприятия (группы предприятий), а
соответственно и центру управления логистической системы легче и
эффективнее управлять транспортными и складскими работами, а также
организацией сервиса покупателей через учетно-плановые подразделения.
В этом случае все работы оцениваются по массе получаемой
прибыли.
Вообще в логистике результаты деятельности по снабжению,
сбыту и транспортно-перемещающим работам должны оцениваться по
динамике суммы прибыли. Если данное требование выполняется, то
прибыль по активам предприятия может возрасти до величины прибыли от
основной деятельности.
Седьмое правило
Для каждой
конкретной логистической системы в зависимости от ее потенциала
необходимо определить оптимальный уровень обслуживания потребителей.
Данный уровеньдолжен несколько превышать достигнутый на текущий
момент времени, чтобы реализовать неиспользеванные или вновь
открывающиеся возможности. Стремление к развитию и совершенствованию
сервиса потребителей в конечном счете награждается адекватным
увеличением прибыли.
Восьмое правило
В процессе управления
логистической системой большое значение имеет серьезное, внимательное
отношение к любым «малым» мероприятиям, так как именно
они позволяют значительно повысить интеграцию
производственно-хозяйственной деятельности по всем функциональным
направлениям, сгладить несоответствия в производстве, снабжении и
сбыте, ликвидировать сбои в процессе адаптации к непредсказуемым
воздействиям внешних или внутренних факторов.
Девятое
правило
Осуществлять постоянный поиск возможностей рационального
укрупнения мелких партий грузов. Это ведет к сокращению издержек
обращения и повышению рентабельности снабженческо-сбытовых и
транспортировочных работ. Десятое правило
Важное место в процессе
управления логистикой на предприятии занимает гласная оценка
деятельности органов материально-технического обеспечения сбыта и
транспорта. Демонстрация их значимости в итогах
производственно-хозяйственной деятельности предприятия, материальное
и моральное стимулирование сложного труда работников логистических
подразделений повышает их ответственность и заинтересованность в
достижении поставленных целей. К сожалению, очень часто труд
работников логистических структурных подразделений на многих
предприятиях недооценивается.
Для реализации логистической
концепции на практике, то есть создания на основе действующих
хозяйственных структур логистических систем, немецкими учеными
разработана так называемая «Система б». Это название
символизирует шесть условий эффективного функционирования
логистической системы на предприятии (группе предприятий).
- Груз — нужный товар.
- Качество — необходимого качества.
- Количество — в нужном количестве.
- Время — должен быть доставлен в требуемое время.
- Место — в нужное место.
Затраты — с минимальными затратами.
Цель логистической деятельности считается достигнутой, если да ные
шесть условий выполнены. Это значит, что нужный товар необходимого
качества в нужном количестве должен быть доставлен в требуемое время
в нужное место с минимальными затратами.
Однако чтобы эти шесть
условий были соответственно выполнены, рекомендуется предварительно
решить 9 задач:
- провести глубокий комплексный анализ материальных и информационных потоков;
- осуществить рационализацию тары;
- унифицировать грузовые единицы;
- ввести эффективную систему складирования и дислокации материальных потоков;
- оптимизировать величины заказов, а также структуру и уровни запасов;
- выбрать оптимальные маршруты перевозок на транспорте;
- рационализировать транспортно-складские работы на всех подконтрольных предприятию складах;
- интегрировать системы обработки заказов, комплектации грузов и доставки продукции с системами производства, планирования и контроля;
наладить соответствующие коммуникационные внутрисистемные и межсистемные связи.
На практике применяются и другие подходы к созданию эффективных логистических систем и повышению результативности их использования.












