Развитие логистики и формирование инфраиндустрии

Развитие логистики и формирование логистических систем имеет свои этапы и стадии, последовательность которых зависит от состояния рынка и степени развития рыночных отношений в экономике.
Под этапами развития логистики подразумевается уровень теоретических разработок и принципиальная реализация их на практике в процессе совершенствования рыночных отношений и воздействия научно-технического прогресса.
Как уже отмечалось, гражданское использование логистики в экономически развитых странах началось в конце 50-х гг. В период до и после окончания Второй мировой войны для западных стран был характерен рынок, тип которого можно определить как рынок продавца.
Спрос превышал предложение. Весь объем производимой продукции полностью потреблялся. Кризисы перепроизводства, случающиеся периодически, были вызваны, как правило, не полным удовлетворением потребностей в той или иной продукции, а снижением покупательской способности потребителей, монополизацией экономики и неэффективным государственным регулированием на макроуровне.
К началу 60-х гг. многое изменилось. В США, Японии и странах Западной Европы развитие производительных сил общества привело к ситуации, когда совокупный объем предлагаемой производителями продукции превысил спрос. Начал формироваться рынок покупателя. В результате введения в ряде стран антимонопольного законодательства мимикрировали не только рыночные отношения, по и конкуренция товаропроизводителей и посредников.
Во-первых, она возросла и обострилась в результате увеличения числа самих производителей, посредников и роста объемов производства.
Во-вторых, конкуренция приобрела, образно говоря, цивилизованный характер, сущность которого проявляется не в подавлении себе подобных насильственными методами или с помощью ценовых войн, а в использовании высокоэффективных технологий и концепций управления для достижения наилучших результатов в производственно-хозяйственной деятельности.
Чтобы удовлетворить потребности потребителя с минимальными затратами и в то же время поддерживать на соответствующем уровне товарное производство, возникла необходимость прибегать к многовариантным моделям организации материально-технического обеспечения, производства, распределения и сбыта. В этот период и была востребована логистика как эффективное орудие в процессе организации и управления хозяйственной деятельностью экономических структур. Особенно обострилась потребность поладить управление физическим перемещением материальных ресурсов. Логистика в условиях рынка того времени находилась на первом этапе своего развития. На этом этапе активно осуществлялась интеграция складского и транспортного хозяйства. Укреплялась координация использования элементов вспомогательной инфраструктуры. Транспорт и склад, традиционно связанные лишь отдельными операциями (погрузка, разгрузка), начинают приобретать тесные взаимозависимые связи. Формализация единой цели объединяет их деятельность для получения конечного результата. Их технологические процессы согласовываются до мелочей, что позволяет выполнять все работы по единому графику. При организации перевозок выбор транспортных средств определяется характеристиками предназначенного для перевозки груза. В свою очередь применяемый транспорт стал определять не только выбор тары для транспортировки груза, но и ряд других аспектов и параметров.


Главная    О нас Автопарк Статьи Инфо Контакты                                    © 2008