Типы и виды логистических систем. Часть 2

Показательным примером является создание в 1993 г. общеевропейского рынка. Вместо того чтобы на каждом уровне снабжения, сбыта и транспорта самостоятельно искать оптимальные варианты, страны — члены общего рынка, руководствуясь логистической концепцией, осуществляют интеграцию своих транспортных, снабженческо-сбытовых и информационных сетей в единую сеть, функционирующую по общим правилам и преследующую достижение единых логистических целей.
Логистическая технология продвижения материальных и информационных потоков привела к ряду устойчивых и важных преобразований в сфере обращения и в сфере производства всех основных про-мышленно развитых стран.

  • Расширилась унификация стандартов.
  • Ускорилось развитие международной экономической интеграции.
  • Расширилась сфера, охватываемая политикой государственного экономического регулирования, и т. д.
    Макрологистические системы на основе межгосударственных программ предполагают создание единого экономического пространства, где препятствия для движения капиталов, товаров, информации, энергии и трудовых ресурсов сведены к минимуму

Микрологистические системы управления охватывают внутрипроизводственную логистическую область одного предприятия или группы предприятий, объединенных на корпоративных основах.
Микрологистические системы включают в себя технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой и работающие на единый экономический результат.
Важнейшие комплексные функции данных экономических систем заключаются в следующем.

  • Осуществление закупок и реализация плана поставок в соответствии с потребностью производства, ориентированного на выполнение заказов покупателей.
  • Организация и управление транспортно-перемещающими работами в сфере производства на основе оптимизации потоковых процессов.
  • Реализация и контроль плана сбыта, обеспечение соответствия сбываемой продукции заказам, создание требуемых условий ее транспортировки и доставки.
  • Воздействие на отдельные логистические процессы во внешней среде.

Микрологистические системы имеют несколько уровней управления (табл. 5.1).

Таблица 5.1. Уровни управления микрологистической системой

Уровни управления

Объект управления

Высший (первый)

Предприятие, группа предприятий в корпоративном объединении

Средний (второй)

Сферы деятельности предприятия

Третий

Подразделения предприятия

Нижний

Отдельные процессы, протекающие в подразделении

Иногда в экономической литературе можно встретить мнение, что микрологистические системы являются отдельными звеньями макро-логистических систем. Однако это не является обязательным. Производственно-хозяйственные структуры, входящие в макрологистичес-кую систему, являясь юридически независимыми, могут выполнять все требования и функции данной системы, воспринимая их как факторы внешней среды. При этом свою внутрипроизводственную и хозяйственную деятельность они могут осуществлять традиционным образом.
С другой стороны, предприятие, функционирующее на основе логистической концепции, может не входить в макрологистическую систему, тем более если ее нет. Оно строит свою деятельность как локальная микрологистическая система, адаптирующаяся к динамичности внешней среды.
Таких примеров большинство. Пока еще редки варианты, когда крупная макрологистическая система состоит из высокоинтегриро-ванных микрологистических систем. Однако такие примеры существуют.
В зависимости от вида логистических цепей (каналов) логистические системы делятся на три вида.

  • Логистические системы с прямыми связями.
  • Эшелонированные логистические системы.
  • Гибкие логистические системы.

Логистические системы с прямыми связями — это системы, в которых материальный поток доводится до потребителя без участия посредников, на основе прямых хозяйственных связей.
Эшелонированные, или многоуровневые, логистические системы — это системы, в которых материальный поток доводится до потребителя с участием как минимум одного посредника.
Гибкие логистические системы — такие системы, в которых доведение материального потока до потребителя осуществляется как по прямым связям, так и с участием посредников.


Главная    О нас Автопарк Статьи Инфо Контакты                                    © 2008