Типы и виды логистических систем

Принципиально логистические системы делятся на два типа.

  • Макрологистические.
  • Микрологистические.

Если при системном подходе в рамках логистической системы интегрируются все или несколько функций общественного воспроизводства: материально-техническое обеспечение, производство, распределение, сбыт, транспорт, с участием нескольких независимых субъектов хозяйствования, то систему называют макрологистичекой.
В сущности, макрологистическая система представляет собой крупную экономическую систему управления потоковыми процессами, включающую предприятия и организации промышленности, снабжен-ческо-сбытовые, транспортные и другие посреднические структуры раз-пых ведомств и форм собственности, не ограниченных в территориальном расположении.
Выделяют следующие макрологистические системы.

  • Региональные.
  • Национальные (межрегиональные).
  • Межнациональные (трансконтинентальные).

Создание макрологистических систем обусловлено необходимостью обеспечить четкое взаимодействие разноотраслевых структур с целью улучшения экономического состояния на глобальном уровне. При создании макрологистических систем особое внимание уделяется взаимоувязке интересов каждого участника независимо от его роли в формируемой системе.
Критерием оценки функционирования макрологистической системы является получение максимума эффекта при снижении совокупных затрат до минимума. Эффект не обязательно предполагает получение максимальной прибыли. С точки зрения государственных органов управления, которые также могут участвовать в создании макрологистической системы, положительный эффект может выражаться в улучшении общей экономической ситуации в регионе, стране или между государствами.
В процессе формирования и функционирования макрологистической системы решаются следующие вопросы.

  • Разработка общей концепции распределения в регионе, стране, между странами.
  • Оптимизация соотношения форм снабжения (складской, транзитной).
  • Рационализация каналов товародвижения.
  • Размещение транспортно-складских объектов на полигоне обслуживания.
  • Определение объема и структуры инвестиций в развитие транспорта и соответствующей инфраструктуры.
  • Выбор рационального радиуса складского обслуживания.
  • Создание сети транспортно-складских систем.
  • Определение рациональных направлений перевозок.
  • Определение приоритетов в развитии типов и видов транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, а также технологического оборудования и средств связи.
  • Разработка программы и стимулирование создания сети структур по информационному обслуживанию и оказанию деловых услуг логистического характера и т. д. Макрологистическая система представляет собой высокоинтегри-рованную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

На межнациональном и особенно трансконтинентальном уровне принципы и подходы логистики осуществляются с учетом специфики функционирования рынков стран — участниц логистической системы. Помимо прочих преимуществ за счет интегрированного «логистического» сервиса удается преодолеть многочисленные трудности и барьеры, связанные с экономическими и правовыми особенностями международных торговых отношений, неодинаковыми условиями поставки товаров, различным уровнем сервиса и информационного обеспечения, транспортного законодательства, таможенными процедурами и т. д.


Главная    О нас Автопарк Статьи Инфо Контакты                                    © 2008