Цели логистики. Глава 2

Интеграция стратегических целей предприятия и целей логистики осуществляется естественным образом в различных сферах деятельности и на различных уровнях управления. В то же время практика показывает, что чем выше интеграция методологии логистики в функциональную деятельность предприятия вплоть до отдельных операций, тем выше эффективность промежуточных и конечных результатов этой деятельности.
Универсальность логистических целей — сокращение управленческих расходов, потерь времени, повышение локальной и общей результативности выполняемых работ, улучшение организации труда и т. д. — позволяет им органично вписываться в стратегические и тактические цели любого характера.
Интеграция целей происходит как по горизонтали, так и по вертикали.
По горизонтали осуществляется взаимоувязка действий но прямым и обратным связям в процессе управления материальными и информационными потоками в каждой отдельно взятой сфере деятельности предприятия.
Вертикальная интеграция целей проявляется в их максимальном согласовании во всех сферах деятельности и на всех уровнях управления. Например, логистическая цель — минимизация затрат при максимальном использовании существующих мощностей — становится критерием в оценке деятельности управленческого персонала и исполнителей в финансовой сфере деятельности предприятия, в снаб-женческо-сбытовой и производственной сфере, в сфере управления кадрами и т. д.
В иерархической структуре системы управления предприятием (группой предприятий) имеется несколько уровней, на каждом из которых стратегические и тактические цели формализуются исходя из сущности этого уровня.
Так, на уровне высшего руководства в качестве критерия выступают непосредственно стратегические цели всего предприятия.
На среднем уровне — тактические цели и конкретные задачи, ориентированные на реализацию стратегических целей и отражающие функциональную специфику отдельных подразделений.
На последующих уровнях степень конкретизации деятельности возрастает, и критериями здесь выступают показатели распределения, использования, эффективности, качества, сроков и т. д.
В логистической системе, как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции, необходимо постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между сферами и уровнями. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительских решений.
Цели определяют постановку задач. Задачи формализуются в конкретные показатели деятельности. Обратная связь является основой для проведения анализа хозяйственной деятельности, контроля ее соответствия намеченным целям. Несоответствие полученных показателей целям может привести к изменению последних или ужесточению 'системы контроля на предприятии.
Несоответствие целей и показателей может произойти по разным причинам. Наиболее распространенные из них:

  • неадекватная формализация сверху вниз;
  • недостаточная детализация управленческих решений;
  • рассогласованность действий на различных уровнях управления и т. п.

Логистика позволяет свести эти и другие недостатки к минимуму. В процессе интеграции она помогает перевести систему целей предприятия (хозяйственного объединения) в комплекс совместимых задач, имеющих единый язык решения во всех сферах и на всех уровнях управления. В итоге с помощью логистики удается разработать единые, эффективные ориентиры и правила функционирования для всех структурных подразделений путем корректировки интересов последних с общими целями действующей системы.


Главная    О нас Автопарк Статьи Инфо Контакты                                    © 2008